г. Одинцово, ул. Молодёжная 46с1
consalting.pro@mail.ru
По будням, с 10:00 до 20:00

Дробление бизнеса

от 10000 ₽
Зафиксировать стоимость
*Не устроила цена? Обсудим индивидуальное предложение и найдем наиболее выгодные варианты сотрудничества
A++
эксперты с опытом от 6 лет
>60
клиентов на постоянной основе
4.7
средняя оценка от наших клиентов за 2021 год
Реорганизация компаний на несколько мелких фирм должна иметь деловые цели, в противном случае, уплаты крупных штрафов и доначисления налогов не избежать.
Важно понимать, какое дробление бизнеса будет законным, а какое подлежит строгим санкциям налоговиков. Как показывает судебная практика, существует целый ряд ошибок предпринимателей и юридических лиц, из-за которых они подпадают под пристальное внимание налоговой службы.
При грамотном подходе, проблем можно избежать и более того, извлечь определенную выгоду из разделения бизнеса на конкретные направления.
Какое дробление бизнеса считается законным?
Представители налоговых органов расценивают деление компании в виде искусственного распределения прибыли между взаимосвязанными лицами с целью:
получения необоснованной налоговой выгоды и льгот;
экономии на уплате налогов при специальном режиме налогообложения.
Законное дробление бизнеса допускается при наличии исключительно деловой цели и экономически обоснованного для бюджета решения. К примеру, расширения сферы деятельности организации и открытии самостоятельного юридического лица под новое направление.
В случае, если налоговая служба расценивает разделение бизнеса в качестве способа ухода от налогов, ее представителям предстоит доказывание недобросовестных целей налогоплательщика в уменьшении на него налогового бремени и получении необоснованной выгоды. В то же время, действующее законодательство не запрещает создавать взаимосвязанные компании в любом количестве, даже, если те будут задействованы в общих процессах хозяйственной деятельности.
Как правильно разделить бизнес?
Дробление бизнеса ИП и ООО можно осуществить на законных основаниях, если следовать предусмотренным законом правилам:
выбирать для фирм разные ОКВЭД, соответствующие направлениям их деятельности;
производить оплату налогов и хозяйственных расходов через расчетный счет;
придерживаться той же налоговой нагрузки, что была до процесса разделения;
нанимать разных сотрудников — каждая из отдельных фирм должна иметь свой штат работников, не совмещающих одновременную работу в двух компаниях;
обеспечить отдельными офисами, техникой и оборудованием каждую из отделившихся организаций.
Любая задействованная схема дробления бизнеса должна соблюдать ряд важных особенностей:
субъекты предпринимательства должны поддерживать реальные рыночные взаимоотношения, а не только формальный оборот документов — выполнять соответствующую работу, оказывать услуги и поставлять товары;
все участники бизнеса являются взаимно зависимыми по отношению друг к другу, при этом обладают персональными кадрами, движимым и недвижимым имуществом, бюджетом, необходимым для самостоятельного ведения деятельности и уплаты необходимых налогов и сборов.
Налогоплательщики — ИП и ООО не всегда осознают противоправность своих действий, предусматривая только легальный вариант оптимизации своих расходов и упрощение ведения хозяйственного и другого учета под видом вменяемой незаконной схемы дробления.
Такой подход в корне неверный, так как может повлечь за собой претензии налоговых органов. Проблем с инспекцией можно избежать, оценив все возможные риски, которые влечет за собой процедура разделения.
Основные признаки и нюансы дробления бизнеса
Дробление бизнеса УСН и ОСНО характеризуется определенными признаками, на основании которых ФСН может проявить интерес к реорганизованным компаниям:
уменьшение налоговой нагрузки организации на ОСНО с появлением новых партнеров, пользующихся специальными режимами и налоговыми льготами;
наличие взаимосвязанных видов деятельности, направленных на единый результат;
использование общей базы поставщиков и клиентов, одних складов и помещений, сайтов и контактных телефонов;
перевод сотрудников в новые фирмы с сохранением их рабочих мест и функциональных обязанностей.
Познакомьтесь с нами за 2 минуты
Не тратьте время на изучение информации — посмотрите видео, где мы затронули важные вопросы от наших клиентов.

Мы расскажем какие проблемы решаем и как можем быть полезны компаниям малого и среднего бизнеса, а также частным лицам.
Вне зависимости от того, использует лицо упрощенную или общую систему налогообложения, для законного дробления бизнеса, должна быть разумная деловая цель. Законодательство не предусматривает ее четкого обозначения, нюансы определения присутствуют лишь в судебной практике. Обоснованными причинами дробления могут быть:
подготовка действующего бизнеса к продаже по частям, что актуально для работы одного юридического лица на арендованных площадях — в такой ситуации продажа может повлечь за собой уступки прав и обязанностей, прописанных в договоре аренды с сопутствующим переводом персонала, если же каждая точка будет представлена отдельным юридическим лицом, то все решается за счет документа купли-продажи доли в ООО или пакета акций в АО;
устранение риска потери лицензируемой деятельности — при условии оформления бизнеса в рамках одного юридического лица и нарушении каких-либо лицензионных требований можно потерять все лицензируемое дело, при разделении потеря лицензии одним из лиц не препятствует работе других;
распределение рисков согласно виду занятости или по географическому принципу — проблемы в одном секторе не заденут другой, если юридические лица осуществляют одну и ту же хозяйственную деятельность в разных регионах, так как в каждой географической области действует отдельный предпринимательский субъект.
Самостоятельно учесть все возможные нюансы дробления невозможно. Лучше всего обратиться за помощью к специалистам, которые смогут провести актуальный анализ деятельности организации, проконсультировать по всем вопросам разделения бизнеса.
Дарим скидку 10% клиентам с сайта
Бухгалтерия, юридическая и налоговая помощь
Телефон*
Тип услуги
Отправляя свои данные, вы даёте согласие на обработку персональных данных

Вопросы и ответы

Что представляет собой «налоговый консалтинг»?
Это профессиональная помощь собственникам и руководителям предприятий, работникам бухгалтерских и финансовых отделов для решения проблемы в области налогообложения и налогового права.
Что включает в себя налоговый консалтинг?
Помощь в выборе оптимальной системы налогообложения; консультативная помощь в вопросах, связанных с индивидуальным предпринимательством и самозанятостью; консультирование по поводу оформления налоговых вычетов; организация подготовки к проверке ФНС; опротестование незаконных решений налоговой службы; представление интересов при рассмотрении споров, связанных с налогообложением; помощь в оптимизации налоговых обязательств; консультативная поддержка в вопросах оценки рисков, возникающих в налоговой сфере, и их оптимизации; анализ перспектив разбирательств в судах; подготовка писем в ответ на запросы ФНС; консультации по поводу предотвращения наступления уголовной и административной ответственности
Какие методы налоговой оптимизации существуют?

Набор инструментов по снижению фискального бремени меняется ежегодно. Одни способы признаются рискованными, другие теряют актуальность. Именно поэтому работа над вопросом не прекращается никогда. На сегодняшний день применяется несколько десятков схем оптимизации налогов. Наиболее эффективные:

  • комбинирование специальных и общих режимов;
  • перевод бизнеса в регионы с пониженными ставками;
  • выделение отдельных направлений деятельности;
  • использование вычетов, льгот, рассрочки по платежам в бюджет;
  • проработка сроков внесения денежных средств;
  • утверждение повышенных норм амортизации основных средств;
  • ужесточение контроля расходов, а также постановка системы проверки добросовестности контрагентов.
Задать вопрос
Познакомьтесь с нами ближе
Короткий звонок даст вам понимание:
определение услуг именно для вашего случая
утверждение выгодной цены
учтем ваш опыт и пожелания
>60
клиентов на постоянной основе
20
различных городов, где наша компания оказала свою помощь
4.7
средняя оценка от наших клиентов за 2021 год
>2
лет успешного сотрудничества с частными лицами, малым и средним бизнесом
Нет нерешаемых задач — есть неквалифицированные специалисты
4.9
лучший сотрудник месяца
Евгения Петрова
Руководитель направления МСФО и управленческого учета

Кейсы

Сделаем ваш бизнес безопасным и прибыльным
<>

Как мы работаем в сфере налогового консалтинга

Наша главная цель - обеспечить вашу компанию грамотным налоговым консалтингом, снизить налоговые риски и издержки за счет применения законных механизмов оптимизации налогообложения.
1 этап

Анализ ситуации и потребностей

На первом этапе мы проводим детальный анализ вашей компании, изучаем специфику бизнеса, рассматриваем ведение бухгалтерского и налогового учета. Выявляем проблемные зоны, налоговые риски и возможности для оптимизации. Определяем цели налогового консалтинга для вашей организации.

2 этап

Разработка стратегии

Исходя из результатов анализа, мы разрабатываем комплексную стратегию налогового консалтинга. В нее включаются меры по оптимизации налогообложения, снижению налоговых рисков, совершенствованию учетных процессов. Прорабатываем схемы применения законных способов налогового планирования.

3 этап

Реализация и сопровождение

На третьем этапе мы оказываем практическую помощь в реализации разработанной стратегии. Осуществляем методологическую поддержку по всем направлениям налогового консалтинга: оптимизация налогов, защита интересов в контролирующих органах, подготовка отчетности и многое другое. Сопровождаем на всех этапах внедрения изменений.

раскроем возможности вашей компании
slide 2 of 4
<1/4 >

Клиенты

В число наших клиентов входит большое количество компаний малого и среднего бизнеса, а также помощь частным лицам
<>

Может быть полезно

Проконсультируем по любому вопросу
Бухгалтерия, юридическая и налоговая помощь
Быстрый ответ в любимом мессенджере!
Отправляя свои данные, вы даёте согласие на обработку персональных данных
вопрос принят.
мы свяжемся с вами
ваш отзыв отправлен
на модерацию
заявка
успешно отправлена