Отсутствие правильного бухгалтерского учета на предприятии может негативно сказаться на ведении бизнеса, отношении с контрагентами, кредиторами и клиентами.
Любые несоответствия в бухгалтерских документах приведут к недееспособности руководства, которое не сможет проводить и контролировать движение финансовых активов и товарно-материальных ценностей.
Длительный застой в работе компании приведет к таким же печальным последствиям. В обоих случаях придется начать восстановление бухгалтерского учета, что является весьма затратной процедурой.
Когда может понадобиться восстановление бухучета?
Цель мероприятия — привести в порядок все документы бухгалтерии в соответствии с требованиями действующего законодательства и ФНС. Процедура восстановления необходима, когда:
ведение учета не осуществлялось в течение длительного времени;
были выявлены ошибки в первичных документах, или обнаружилось несовпадение с реальным положением финансовых дел организации;
произошла утрата или потеря бухгалтерской документации, вместе с бухгалтером исчезли все документы компании;
бухгалтер проявил некомпетентность и возникла необходимость в новом специалисте.
Восстановление бухгалтерского учета, цена будет зависеть от ряда факторов:
причин и целей, согласно которым проводится процедура;
срочности выполнения и количества работы, выбранного способа воссоздания документации;
используемой на предприятии системы налогообложения и направления деятельности компании.
В зависимости от ситуации может понадобиться полное или частичное восстановление бухучета:
частичное применяется в случаях, когда нужно восстановить конкретные сектора — банковские операции или кадастровый учет, отчетность за определенный квартал, что потребует меньших финансовых и временных затрат;
процедура полного воссоздания предусматривает тщательный анализ и полную корректировку всех секторов деятельности бухгалтерии с обработкой абсолютно всей первичной документации за весь отчетный период.
Каждая компания ставит перед собой разные цели восстановления учета:
создание определенной структуры ведения бухгалтерии, которая позволит эффективно осуществлять работу организации в будущем;
получение позитивного заключения на основе проведенного аудита за восстановленный период;
успешное прохождение налоговой проверки или предотвращение ареста банковских счетов организации.
Несвоевременное проведение процедуры, как и имеющиеся нарушения, может привести к проблемам с государственными органами и налоговой инспекцией.
Уклонение от обязательных платежей и уплата неправильных сумм влекут за собой административную, а иногда и уголовную ответственность. Нарушение законодательства выйдет в любом случае дороже восстановления бухучета или передачи этой задачи на аутсорсинг.
Услуги по восстановлению бухгалтерского учета
Восстановление бухгалтерского учета в аудиторской фирме — затратный процесс, но он вполне оправдан с точки зрения качества выполняемой работы и наличия гарантий на точность ведения и исправления бухгалтерской документации.
Услуги по восстановлению бухгалтерского учета включают в себя следующие этапы:
бухгалтерский аудит — комплексный подход, включающий в себя анализ всех имеющихся документов организации, диагностику налогового учета и бухгалтерии, которые помогают определить все имеющиеся ошибки и особенности, что позволяет восстановить работу компании в более быстрые сроки;
оценку объема восстановительных работ — устанавливается точное количество задач и их приоритет, заключается договоренность по вопросам проведения работы и условиям сотрудничества, подготавливается отчет о состоянии бизнеса и рекомендациях к его восстановлению;
составление плана восстановительных мероприятий — порядка и сроков его исполнения, проведение работ на основании сформированного плана — воссоздание первичных документов, создание новых регистров бухгалтерского учета согласно преемственности восстанавливаемого периода и предшествующего ему промежутка, при необходимости автоматизация бухгалтерских процессов;
подготовку и сдачу отчетности в налоговые органы — предварительная сверка документации с контрагентами, которая позволяет подтвердить остатки на имеющихся счетах и сформировать новые регистры, уплатить налоги и штрафы на основе полученных откорректированных деклараций;
разработку эффективных мер и рекомендаций по предотвращению потери или наличия ошибок бухгалтерских документов — конкретные предложения по ведению деятельности компании и оптимизации бухучета с их последующим внедрением.
Познакомьтесь с нами за 2 минуты
Не тратьте время на изучение информации — посмотрите видео, где мы затронули важные вопросы от наших клиентов.
Мы расскажем какие проблемы решаем и как можем быть полезны компаниям малого и среднего бизнеса, а также частным лицам.
Процесс восстановления бухгалтерской документации может длиться свыше месяца, но его сроки напрямую зависят от степени утраты документов и количества выявленных ошибок в процессе проведенного аудита.
Услуга специализирующейся фирмы будет наиболее оптимальным вариантом по сравнению с самостоятельным решением имеющихся проблем и обойдется дешевле, чем замена имеющихся сотрудников бухгалтерии новыми специалистами.