Фонд — это единая некоммерческая организация без права членства, которая учреждается юридическими или гражданскими лицами на началах добровольных имущественных взносов. Она преследует образовательные, благотворительные и другие полезные обществу цели. Фонды могут быть общественными, религиозными, социальными, иностранными, культурными, избирательными фондами политических партий.
Имущество, переданное некоммерческой организации ее учредителями, становится ее собственностью, которая используется для определенных уставом целей. Фонды также имеют право на ведение предпринимательской деятельности, соответствующей их задачам. Для этого фондами создаются хозяйственные общества, в которых они принимают непосредственное участие.
Как зарегистрировать фонд?
Регистрация фонда осуществляется путем внесения необходимых данных в ЕГРЮЛ. Пакет документов, необходимый для регистрации, подается в Минюст не позднее, чем через три месяца с момента принятия решения о создании такого объединения.
Для регистрации фонда необходимо его соответствие установленным требованиям:
наличие учредителя и двух лиц для высшего органа управления;
присутствие двух представителей для попечительского совета;
наличие руководителя (директора, председателя или президента) и ревизора, лица, не входящего в другие органы данного сообщества;
установленный юридический адрес, подтвержденный гарантийным письмом от собственника предоставленного помещения — им может быть квартира, владельцем которой является один из учредителей фонда.
Познакомьтесь с нами за 2 минуты
Не тратьте время на изучение информации — посмотрите видео, где мы затронули важные вопросы от наших клиентов.
Мы расскажем какие проблемы решаем и как можем быть полезны компаниям малого и среднего бизнеса, а также частным лицам.
Решение о государственной регистрации автономной некоммерческой организации принимает федеральный орган исполнительной власти, который имеет полномочия в сфере регистрации НКО или его территориальное подразделение на основе переданных документов. В их перечень входит:
устав организации в трех экземплярах;
протокол заседания учредительного собрания в двух видах;
два заявления на регистрацию, одно заверяется у нотариуса, второе заявление подписывает заявитель без нотариального заверения;
копии свидетельства права собственности и нотариальной доверенности;
гарантийное письмо и квитанция об уплате государственной пошлины.
Регистрация фонда, цена самой услуги составляет 25000 рублей плюс оплата государственной пошлины в размере 4000 рублей. Итоговая сумма расходов на регистрацию — 29000 рублей.
Особенности регистрации фонда
Регистрация фонда, по сравнению с регистрацией других видов АНО, имеет определенные особенности и нюансы:
отсутствие членства и право юридических лиц выступать в качестве учредителей;
обязанность публикации отчетов об использовании имущества организации;
запрет на создание вооруженных формирований и фондов, угрожающих безопасности и провоцирующих социальную, религиозную или расовую неприязнь;<
существующие ограничения на создание определенных типов объединений, содержащиеся в федеральных законах, регламентирующих создание фондов.
Регистрация фонда, Москва осуществляется в управлении министерства юстиции РФ по городу Москва, для городов области — соответствующее управление в Московской области.
Срок государственной регистрации объединения примерно 45 дней, в течение которых организация проходит четыре этапа регистрации. По их завершению учредители фонда получают следующие документы:
свидетельство о государственной регистрации;
свидетельство министерства юстиции о регистрации;
лист записи о внесении сведений в ЕГРЮЛ и соответствующую выписку из реестра;
официальный устав фонда с отметками министерства юстиции.
После того, как будут получены документы о регистрации, фонд может приступить к своей деятельности. Для этого также необходимо изготовить персональную печать, получить коды статистики, открыть банковский расчетный счет и обязательно назначить бухгалтера, который подаст первые отчеты о деятельности организации до 20 числа следующего месяца.