Регистрируем право собственности на жилье
Если жилые метры перешли по наследству, были куплены, подарены или получены по договору ренты, это значит, что необходима регистрация права собственности на квартиру ее новым владельцем (физическим или юридическим лицом). То есть нужна обязательная госрегистрация, подтверждающая возникновение прав на недвижимое имущество, и постановка жилья на кадастровый учет.
Что необходимо для госрегистрации недвижимого имущества
Перечень документации, который требует государственная регистрация права собственности на квартиру в Москве, как и в области или регионах РФ, может изменяться в зависимости от того, какого рода была сделка и на каком рынке приобреталось жилье.
Самый минимальный пакет документов при покупке квартиры в новостройке, то есть на первичном рынке:
заявление на регистрацию;
паспорт или другое свидетельство, подтверждающее личные данные будущего собственника;
договор переуступки или участия в долевом строительстве;
акт приема-передачи квартиры;
квитанция на уплату госпошлины;
ипотечный договор с банком, если жилье приобреталась в ипотеку.
При покупке квадратных метров на вторичном рынке жилья список расширяется:
заявления о регистрации прав от лица покупателя и от продавца - о переходе имущественных прав;
паспорта или документы на всех участников сделки;
свидетельство права на собственность у продавца;
договор купли-продажи на квартиру;
акт приема-передачи (не понадобится, если его по сути заменяет договор купли-продажи);
выписка из домовой книги;
документ об оплате госпошлины;
справка об отсутствии задолженностей за коммунальные услуги.
Кроме того, могут понадобиться согласия других собственников, разрешения от органов опеки и другие документы. Регистрация перехода права собственности на квартиру вторичного рынка часто сопряжена со всякого рода сложностями юридического характера, в которых может разобраться только профессионал.
Познакомьтесь с нами за 2 минуты
Не тратьте время на изучение информации — посмотрите видео, где мы затронули важные вопросы от наших клиентов.
Мы расскажем какие проблемы решаем и как можем быть полезны компаниям малого и среднего бизнеса, а также частным лицам.
Наши специалисты давно и успешно работают с недвижимостью и могут разобраться во всех тонкостях переоформления жилья, даже с отягощениями, долгами и прочими нюансами. Что касается перечня документации, то если одна из сторон сделки - юридическое лицо, то должен быть предоставлено свидетельство, подтверждающее полномочия его представителя и учредительные документы.
Если есть ипотечный кредит, то любая из сторон сделки заполняет заявление о регистрации ипотеки, а также необходимо предоставить закладные с приложениями.
Документы для регистрации при получении квартиры, как наследства:
заявление о регистрации прав на недвижимость;
гражданский паспорт заявителя или его представителя;
если госрегистрация жилья происходит через представителя, на него должна быть оформлена доверенность;
подтверждение права на наследство;
если есть в наличии соглашение о разделе наследства, то оно прилагается в 2-х экземплярах.
От стороны юрлица, как и в случае других сделок нужно подтвердить полномочия представителя и предоставить учредительные документы организации.
Отметим, что если право собственности на квартиру переходит в результате получения наследства, договора дарения и другое, подтверждать право собственности на недвижимость будет не договор о покупке квартиры, а другие правоустанавливающие документы. Такие, как: договор дарения, ренты, мены; свидетельство на право наследования; судебное решение.
Поможем с подготовкой документов и регистрацией
Разобраться во всех тонкостях процедуры и собрать для подачи в Росреестр все необходимые бумаги неподготовленному человеку очень трудно. Есть масса нюансов в оформлении, которые затрагивают права супругов, недееспособных граждан, несовершеннолетних детей и много другое.
Наши специалисты тщательно изучат документы на регистрируемое жилье и соберут весь пакет необходимых бумаг. Это обеспечит беспроблемную регистрацию и гарантированно убережет от риска незаконных схем и попадания на мошенников.
Регистрация права собственности на квартиру, стоимость которой рассчитывается исходя из того, каким путем недвижимость меняет своего хозяина, может проходить в сроки от двух часов до пяти дней, что также влияет на цену услуги.
Окончательная стоимость оформления также определяется количеством необходимых документов и зависит от того, кто участники процедуры по переоформлению права собственности на жилье.