г. Одинцово, ул. Молодёжная 46с1
consalting.pro@mail.ru
По будням, с 10:00 до 20:00

8 499-391-00-09
Обратный звонок
consalting.pro@mail.ru

Расчет налоговой нагрузки

от 5000 ₽
Зафиксировать стоимость
*Не устроила цена? Обсудим индивидуальное предложение и найдем наиболее выгодные варианты сотрудничества
A++
эксперты с опытом от 6 лет
>60
клиентов на постоянной основе
4.7
средняя оценка от наших клиентов за 2021 год
Для объективной оценки рентабельности своего бизнеса каждая компания старается учитывать то количество налогов, которое ей приходится платить. Расчет налоговой нагрузки позволяет понять, привлекает ли внимание налоговой службы ее деятельность и уплата налогов для вынесения решения о проведении выездной проверки.
Как правильно рассчитать налоговую нагрузку?
Варианты расчета налоговой нагрузки отличаются для каждого из применяемых режимов налогообложения. В зависимости от вида деятельности компании и уплачиваемых ею налогов, она рассчитывается для каждого из них следующим образом:
нагрузка по налогу на прибыль равна размеру начисленного налога на прибыль, разделенному на сумму доходов от реализации и полученного вне ее дохода, умноженному на сто процентов;
по налогу на доходы физических лиц ИП значение равняется сумме исчисленного НДФЛ от бизнеса ИП, разделенной на общую сумму доходов от ведения предпринимательской деятельности за подотчетный период, умноженной на 100%;
единому налогу на УСН, нагрузка равна сумме исчисленного единого налога, поделенной на сумму полученных доходов за налоговый период, умноженной на 100%;
для налога на добавленную стоимость, значение равняется сумме вычетов за анализируемый период, разделенной на сумму начисленного НДС за этот период, умноженному на 100%.
Расчет совокупной налоговой нагрузки производится по формуле, установленной приказом ФНС. Ее показатель равен сумме всех уплаченных налоговых взносов, разделенной на все полученные доходы, умноженной на сто процентов.
Под налоговой нагрузкой понимается объем всех установленных налогов и сборов, обязательных к уплате в государственный бюджет для компаний или ИП. При этом налоговая служба считает нагрузку при помощи специальных коэффициентов, а после сравнивает ее с таблицей безопасных значений.
Какая налоговая нагрузка считается безопасной?
Чтобы избежать подозрений и последующих проблем в виде штрафа и доначислений налоговых взносов, размер нагрузки не должен быть меньше определенного процента. Он зависит от вида деятельности организации или ИП. Показатели для наиболее распространенных отраслей бизнеса составляют:
предприятия по добыче топливно-энергетических полезных ископаемых — 50.9%;
производство продуктов питания, табачных изделий и напитков — 20.9%;
для работы гостиничной сферы и общепита — 10.5%;
изготовление текстильных изделий и одежды — 8%;
розничная торговля, за исключением авто и мототехники — 3.7%;
производство и распределение газообразного топлива — 1.3%.
Познакомьтесь с нами за 2 минуты
Не тратьте время на изучение информации — посмотрите видео, где мы затронули важные вопросы от наших клиентов.

Мы расскажем какие проблемы решаем и как можем быть полезны компаниям малого и среднего бизнеса, а также частным лицам.
Выручка организаций и предпринимателей берется с учетом НДФЛ, но без НДС и акцизного сбора. Страховые взносы в качестве нагрузки не рассматриваются.
ФНС также приводит определенные причины, согласно которым могут вызывать компании и ИП на заседание комиссии. Одной из таких является заявление профессионального налогового вычета свыше 95% от доходов для предпринимателей на ОСНО, если он заявлен в декларации 3-НДФЛ.
Факторы, оказывающие влияние на размер налога
Для верного расчета плановой нагрузки на предприятие или организацию, финансисты и экономисты должны быть осведомлены в основах бухгалтерского учета и налогообложения, всех нюансов, оказывающих влияние на порядок расчета налогов.
Наравне со стандартными операциями, которые обычно не вызывают трудностей в расчете плановой величины налога, в процессе планирования стоит учитывать возможность возникновения отдельных нюансов, которые требуют особого порядка исчисления.
На размер налога непосредственно влияют:
положения бухгалтерской и налоговой учетной политики;
освобождения и льготы, предусмотренные региональным и федеральным законодательством;
особенности применяемой системы налогообложения — для УСН используется кассовый метод расчетов, для ОСНО — метод начисления, при ЕНВД — вменяемый доход;
условия заключаемых договоров — значительные суммы аванса, с которых покупателю необходимо уплатить НДС в бюджет, а поставщику получить счет-фактуру, согласно которой он должен возместить сумму налога.
По размеру налоговой нагрузки сотрудники ФНС определяют, нет ли у бизнеса признаков ухода от налога и отмывания денег. Значительно упростить работу бухгалтерии может грамотная консультация налогового юриста.
Услуга актуальна ИП и юридическим лицам, чтобы помочь им в правильном составлении деклараций, разрешении проблем с налоговой инспекцией и других вопросов, возникающих при расчете налоговой нагрузки.
Грамотный подход с учетом всех особенностей деятельности и нюансов налогообложения, позволит оптимизировать долю выручки, приходящуюся на уплату налогов и обязательных взносов, в соответствии с установленными нормами.
Дарим скидку 10% клиентам с сайта
Бухгалтерия, юридическая и налоговая помощь
Телефон*
Тип услуги
Отправляя свои данные, вы даёте согласие на обработку персональных данных

Вопросы и ответы

Что представляет собой «налоговый консалтинг»?
Это профессиональная помощь собственникам и руководителям предприятий, работникам бухгалтерских и финансовых отделов для решения проблемы в области налогообложения и налогового права.
Что включает в себя налоговый консалтинг?
Помощь в выборе оптимальной системы налогообложения; консультативная помощь в вопросах, связанных с индивидуальным предпринимательством и самозанятостью; консультирование по поводу оформления налоговых вычетов; организация подготовки к проверке ФНС; опротестование незаконных решений налоговой службы; представление интересов при рассмотрении споров, связанных с налогообложением; помощь в оптимизации налоговых обязательств; консультативная поддержка в вопросах оценки рисков, возникающих в налоговой сфере, и их оптимизации; анализ перспектив разбирательств в судах; подготовка писем в ответ на запросы ФНС; консультации по поводу предотвращения наступления уголовной и административной ответственности
Какие методы налоговой оптимизации существуют?

Набор инструментов по снижению фискального бремени меняется ежегодно. Одни способы признаются рискованными, другие теряют актуальность. Именно поэтому работа над вопросом не прекращается никогда. На сегодняшний день применяется несколько десятков схем оптимизации налогов. Наиболее эффективные:

  • комбинирование специальных и общих режимов;
  • перевод бизнеса в регионы с пониженными ставками;
  • выделение отдельных направлений деятельности;
  • использование вычетов, льгот, рассрочки по платежам в бюджет;
  • проработка сроков внесения денежных средств;
  • утверждение повышенных норм амортизации основных средств;
  • ужесточение контроля расходов, а также постановка системы проверки добросовестности контрагентов.
Задать вопрос
Познакомьтесь с нами ближе
Короткий звонок даст вам понимание:
определение услуг именно для вашего случая
утверждение выгодной цены
учтем ваш опыт и пожелания
>60
клиентов на постоянной основе
20
различных городов, где наша компания оказала свою помощь
4.7
средняя оценка от наших клиентов за 2021 год
>2
лет успешного сотрудничества с частными лицами, малым и средним бизнесом
Нет нерешаемых задач — есть неквалифицированные специалисты
4.9
лучший сотрудник месяца
Евгения Петрова
Руководитель направления МСФО и управленческого учета

Кейсы

Сделаем ваш бизнес безопасным и прибыльным
<>

Как мы работаем

Не следует, однако забывать, что сложившаяся структура организации играет важную роль в формировании форм развития. Значимость этих проблем настолько очевидна, что укрепление и развитие структуры играет важную роль в формировании модели развития. Повседневная практика показывает, что постоянное информационно-пропагандистское обеспечение нашей деятельности позволяет выполнять важные задания по разработке соответствующий условий активизации.
1 этап
Ликвидация недочетов и ошибок в документообороте компании. Это позволит избежать штрафных санкций со стороны проверяющих органов.
2 этап
Внедрение новой системы начисления налогов и их выплат, изменение форм договоров и учетной политики предприятия. Например, пополнение штата юридическими лицами или исключение невыгодных сотрудников.
3 этап
Создание возможностей для контроля рационального начисления и планирования налогов для предложенной схемы учета.
раскроем возможности вашей компании
slide 2 of 4
<1/4 >

Клиенты

В число наших клиентов входит большое количество компаний малого и среднего бизнеса, а также помощь частным лицам
<>

Может быть полезно

Проконсультируем по любому вопросу
Бухгалтерия, юридическая и налоговая помощь
Быстрый ответ в любимом мессенджере
Отправляя свои данные, вы даёте согласие на обработку персональных данных
вопрос принят.
мы свяжемся с вами
ваш отзыв отправлен
на модерацию
заявка
успешно отправлена